понедельник, 31 августа 2015 г.

Про точки и кубы

    Есть одна вещь, которою я бы хотела уметь. Эдакая суперспособность. Это, правда, не умение перемещаться с невероятной скоростью или летать и это даже не суперсила. Но в современном мире это действительно уже не кажется чем-то простым и легким. Я говорю об умении смотреть на ситуацию с разных сторон. Если неправильно понимать значение этой способности, то можно решить, что речь идет о людях не имеющих собственного мнения и тех, кто никак не может определиться, чью сторону ему занимать. Но речь не об этом. Я говорю об умении встать на сторону другого человека, расширить круг мышления, посмотреть как ситуация будет выглядеть с разных углов. Это все равно что представить пустую комнату, посередине которой расположен большой разрисованный разными красками куб, с каждой стороны которого стоит человек. И мало того, что каждый из них видит только квадрат, а не весь куб целиком, так еще и картинка у всех разная. У кого-то нарисовано солнце, у кого-то сцена из мелодрамы, у кого-то кровавое месиво. Так вот. Я бы хотела найти в себе силы обойти этот куб и увидеть и другие стороны, составить общую картинку. Думаю, что по принципу одной стороны куба работают все СМИ, по принципу одной стороны живут люди, которые не хотят заморачиваться, и, как бы грустно это не было, те, кто имеет ТОЧКУ зрения. Потому что часто точка зрения, эта та же одна сторона куба.

     Особое удовольствие мне приносят моменты, когда я вижу ссорящихся людей и понимаю, что могу принять любую из сторон, могу привести аргументы, могу увидеть ситуацию по-разному. Пусть такие моменты пока не слишком частые гости в моей жизни, но они есть. Я повторюсь: я ведь только учусь. Сложнее всего такие вещи проворачивать с чувствами. Потому что чувства индивидуальны. Иногда довольно сложно представить что чувствует человек, как он видит ситуацию и постараться его понять. Но, думаю, это уровень hard, до него я еще пока не доросла.

    Думаю, что эта суперспособность особенно важна сейчас, когда вокруг нас так много слов, так много точек зрения, так много фальши, вранья, непроверенной информации. Часто первая картинка, которую ты видишь становиться для тебя ключевой, и тебе не хочется смотреть с другой стороны, не кажется, что другая сторона может быть честнее. Тяжелее всего заставить себя заглянуть за угол куба, посмотреть на те картинки, которые видят соседи, собрать мозаику и оценить ситуацию.

    В наше мировоззрение и понимание постоянно вплетаются чувства, опыт, эмоции, слова других людей, внутренние убеждения и все это мешает сдвинуться с места и обойти куб со всех сторон. Мы делаем как легче, мы принимаем одну позицию и откидываем другие. Для нас всегда сторона одного цвета и очень часта этот цвет выбираем не мы, а кто-то решает каким он должен быть, мастерски подменяя краски и фломастеры, сдвигая мозаику, это кто-то формирует ту самую ТОЧКУ зрения, которую мы считаем своей, горделиво расправляя грудь и тыкая пальцем во всех тех, кто пытается по-настоящему понять.

     Да, я правда думаю, что это проблема нашего времени. Одна из главных. Из самых опасных. Поэтому я учусь. Поэтому многие из нас учатся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий